Название: Джойс Саммерс
Автор: Veravicca
Рейтинг: G
Жанр: angst (наверное)
Персонаж/Пейринг: Джойс Саммерс, Спайк
Краткое содержание: Джойс в больнице перед операцией размышляет о том, что ждет ее девочек.
Отказ от прав: Джойс, Спайк и весь Саннидейл целиком и полностью принадлежат Джоссу. Мои только домыслы.
Белый потолок, белые стены, белая постель и этот запах... Почему все уверены, что можно привыкнуть к запаху больницы? Джойс поморщилась и повернула голову к окну. Оно было плотно закрыто, и ей это не нравилось. У себя дома она всегда держала окна нараспашку. Ведь ее дочь была Истребительницей и могла ее защитить.
Всегда.
Но только не сейчас. Сейчас она умирала. И никто не мог ей помочь. Несмотря на заверения врачей... Наедине с собой женщина могла признаться, что жизнь уже покидает ее. Остаются последние дни. А дальше... Но она не могла думать о том, что будет с нею дальше. Все ее мысли постоянно возвращались к Дон и Баффи. Баффи... Она такая сильная, умная, красивая. Джойс не могла не гордится своей дочерью, но кому, если не матери, знать о ее слабостях?
читать дальшеВ доме Саммерсов откровенные разговоры были не в обычае. Каждый соблюдал неписанное правило -- не лезть, куда не просят. И дело тут было даже не в том, что у Баффи была Миссия. Дон тоже отмалчивалась. Такие они - Саммерсы. Не умеют жаловаться, себя жалеть или плакать на публику. Каждая расправляется со своими проблемами сама, как умеет. И это только ее вина. Она не научила дочерей чему-то самому важному, и теперь это не давало ей уснуть ... держало ее на этой земле. Она виновата!
Джойс тяжело вздохнула. И насторожилась. От окна доносился какой-то шум. Это было невероятно -- ведь окно находится на третьем этаже и рядом нет пожарных лестниц или балконов! Она знала об этом, потому что когда впервые пришла на обследование, то распахула окно и выглянула наружу. Хотя, что невероятного может произойти в Саннидейле? Это город, где вероятно все! Даже самое невероятное. А снаружи раздался скрип, который трудно спутать -- кто-то резал стекло.
Женщине стало страшно. Глупо, конечно, ведь она все равно обречена. Но... но она не могла умереть вот так! Джойс уже протянула руку, чтоб нажать кнопку вызова и... передумала. Если ее убъет какой-то демон, ее девочке будет легче смириться с потерей. Она сможет говорить себе, что отомстила за смерть матери, а не думать о том, что вся ее сила не более чем иллюзия, когда речь заходит о Смерти.
Но и смотреть на демона Джойс не хотела. Она будет думать о Баффи и Дон. Мать никогда не привыкнет к тому, что ее ребенок, ее драгоценная девочка, каждую ночь подвергается опасности. Да, каждая ночь может быть последней для Истребительницы. Джойс знала об этом. Потому никогда не засыпала до тех пор пока не услышит в коридоре шаги Баффи. У нее было свое патрулирование и свои демоны... А еще... Еще Джойс знала, как это ни горько признавать, ее Баффи была готова умереть, выполняя свою работу. Для спасения человечества.
И вот сейчас на пороге своей смерти, Джойс думала не о Баффи, а о Дон. Баффи принадлежала Свету и Миссии. А что будет с Дон, если Баффи...
Из-под ресниц женщины показалась слезинка и порыв ветра ласково погладил волосы. Она услышала, как зашуршала отодвигаемая штора, а затем на пол кто-то мягко приземлился.
Саммерс зажмурилась и приготовилась к ...
-- Джойс, -- услышала она немного хриплый шепот. -- Ты спишь? -- произношение трудно спутать.
-- Спайк! -- воскликнула женщина, широко распахивая глаза и поднимаясь на кровати.
Да, это был именно он -- заклятый друг одной ее дочери и "тайная" любовь второй. Джойс невольно улыбнулась: несмотря ни на что, это был единственный из всех демонов, которого она была рада видеть! Женщина заглянула вампиру за спину. А тот понимающе улыбнулся:
-- Нет, Джойс, я пришел один. Баффи... Я пришел один. Ты как тут?
Женщина внимательно смотрела на Спайка. Странно, но она поняла, что вот он ответ на ее беззвучную молитву. Если только Небеса могут посылать вампиров в ответ на молитвы.
-- Умираю, -- она больше ничего не стала объяснять. А вампир.... Вампир не стал ее заверять, что ей еще жить да жить.
Они помолчали.
-- Спайк, ты ведь не бросишь их?
Он нашарил стул и уселся у ее кровати. Молча.
-- Я знаю, что не бросишь. Баффи станет отталкивать тебя руками и ногами.
-- Это верно, -- Спайк достал сигарету, сжал ее губами и поднес огонек, но тут же одумался, вынул сигарету и опустил руку на кровать Джойс. Женщина тут же сжала ее.
-- Мы Саммерсы научились жить одни. К несчастью, мы не умеем быть счастливыми. А ты - умеешь.
Спайк хмыкнул.
-- Джойс, doll, опухоль на тебя влияет сильнее, чем я думал.
Но он не забрал руки. Поэтому женщина улыбнулась и продолжила.
-- Главное, ты не обижай Дон. Она хорошая девочка. И не давай Баффи на нее сильно давить. Ей нужна свобода и доверие.
Спайк накрыл ее руку второй. Теперь он сжимал ее ладонь.
-- Твоя Истребительница меня ненавидит. Но Дон всегда сможет на меня рассчитывать, -- наконец выдавил он из себя. Вампир не смотрел ей в глаза. Только Джойс Саммерс это было и не нужно. Она погладила его по волосам свободной рукой. Спайк отшатнулся. Забрал руки и отошел к окну. До рассвета оставалось не так долго.
Он улыбнулся и легко перепрыгнул через подоконник. Джойс вскрикнула, но с той стороны тут же показалась бледная пятерня, сложившаяся в привычное "ок". Женщина вспомнила, что стена больницы сложена из грубых кирпичей и под окном имеется махонький карнизик в один кирпич. Совершенно очевидно, что Спайк не боялся высоты.
Джойс откинулась на подушки, ее, наконец-то, обнял долгожданый покой. Она не стала говорить вампиру, что Баффи любит его. Потому что Баффи себя убедила, что любит Райли. Как же она похожа на юную Джойс. Та тоже прогнала отца сестричек... И так более и не смогла никого полюбить.
Джойс заснула.
А Спайк стоял под сенью деревьев. В очередной раз затянулся и, зашипев, швырнул сигарету -- она обожгла пальцы. Рука все еще хранила тепло ладоней Джойс.
Он поднял взгляд в последний раз, отыскивая ее окно:
-- Прощай, мам.
И его силуэт расстаял между деревьями.